Оставьте свой номер и мы с вами свяжемся!
Или Вы можете позвонить нам сами:
+7 902 934 71 72

Пять основных тенденций в области ДЗЗ

Сектор наблюдения за Землей растет огромными темпами, несколько частных и государственных игроков намерены запустить десятки спутников в ближайшем будущем. В этой статье краткое изложение пяти интересных разработок, связанных со спутниковыми данными и их применением во всем мире.

Сектор глобального наблюдения за Землей (EO) растет быстрыми темпами, и ожидается, что в ближайшие годы как коммерческие компании, так и государственные учреждения запустят сотни спутников. Можно проанализировать несколько технологий и рыночных тенденций, связанных с этим сектором — от различных типов датчиков, которые будут запускаться на борту спутников, до роли искусственного интеллекта (ИИ) в обработке и осмыслении спутниковых данных. Однако пять стратегических тенденций особенно выделяются, поскольку они в конечном итоге заложат основу для растущего сектора ДЗЗ и повысят его значимость в более широкой космической отрасли.

Суверенное наблюдение за Землей

Используя достижения космической отрасли, такие как снижение стоимости доступа к космосу, увеличение миниатюризации спутниковых систем и подсистем и внедрение инновационных бизнес-моделей, таких как "космос как услуга", несколько стран инвестируют в группировки спутников ДЗЗ в рамках своей национальной космической стратегии. Например, Австралия ранее в этом году заявила о проектировании, строительстве, запуске и эксплуатации четырех новых спутников ДЗЗ; ОАЭ объявили об их группировке SAR (Synthetic Aperture Radar) спутников, а также планы коммерческих компаний ДЗЗ внесли свой вклад в политику в области данных наблюдения за Землей и их соответствующих правительств, таких как LatConnect60 в Австралии и Nara Space Technology в Южной Корее.

Эти изменения обусловлены тремя конкретными факторами:

- Глобальные тенденции, включая изменение климата и эволюционирующую геополитику:

Нестабильное политическое положение в мире подтолкнуло страны к укреплению своих стратегических активов, одним из которых является использование спутников для наблюдения за Землей по соображениям национальной безопасности. Это, в сочетании с климатическим кризисом и, в частности, необходимостью инвестировать в инструменты экологического мониторинга, послужило фундаментальным обоснованием для стран инвестировать в ДЗЗ.

- Стратегические интересы суверенитета и независимости данных:

Несмотря на то, что на орбите находятся сотни спутников ДЗЗ, принадлежащих как учреждениям, так и коммерческим компаниям, и тысячи планируется запустить в ближайшее десятилетие, большинство стран заинтересованы в том, чтобы убедиться, что они независимы от данных для суверенных целей. Это привело к тому, что некоторые страны объявили о нескольких национальных группировках спутников ДЗЗ, даже если они существенно не отличаются от тех, которые уже находятся на орбите.

- Социально-экономическое обоснование ДЗЗ:

Несмотря на то, что ДЗЗ имеет стратегическое значение с глобальной точки зрения, для каждой страны инвестиции в этот сектор гарантируют повышение квалификации местного населения, а также тысячи рабочих мест.

Появление моделей 'как услуга'

Что делает тенденцию к суверенному ДЗЗ возможной и несколько более легкой в реализации, так это появление моделей "космос как услуга" и, совсем недавно, "спутник как услуга".

Модели "Космос как услуга" позволяют правительствам вносить свой вклад в миссию ДЗЗ, поставляя критическую полезную нагрузку, в то же время, по сути, "отдавая на аутсорсинг" остальную часть космического сегмента коммерческим компаниям.

К ним относятся такие компании, как Spire и Loft Orbital, которые отвечают за интеграцию полезной нагрузки, сборку и тестирование, соглашения об обслуживании запуска и эксплуатацию спутников. Эта модель позволяет частному сектору вносить свой вклад в разработку миссии, а также в производство полезной нагрузки, тем самым гарантируя экономическое обоснование миссии ДЗЗ.

Модели 'Спутник как услуга' – это недавняя разработка. Например, ICEYE, финский производитель микроспутниковых SAR-систем, недавно объявил, что в ближайшие месяцы он представит свое новое предложение полностью работоспособных SAR-спутников. Эта модель позволяет странам и компаниям приобретать готовые спутники у таких производителей, как ICEYE, тем самым гарантируя, что активы полностью принадлежат таким клиентам, как они сами.

Интересно, что теперь также возможно приобрести спутники ДЗЗ, уже находящиеся на орбите, как видно из недавнего объявления NanoAvionics, в котором компания заявила, что ей удалось продать один из своих орбитальных спутников неназванному покупателю.

Хотя эти две модели часто используются как взаимозаменяемые, между ними существуют очевидные стратегические и финансовые различия. Некоторые страны выбирают одну из двух моделей, исходя из своих бюджетов и конкретных потребностей. Однако следует отметить, что традиционные контракты на производство спутников пока никуда не денутся.

Например, Airbus недавно получил контракт на 160 миллионов евро на спутник FORUM Европейского космического агентства (ЕКА) для измерения тепла, излучаемого Землей в космос. "FORUM", что сокращенно от "Понимание и мониторинг исходящего излучения в дальнем инфракрасном диапазоне" (Far-infrared Outgoing Radiation Understanding and Monitoring), станет первым спутником, который будет наблюдать за Землей в дальнем инфракрасном диапазоне и обеспечит уникальные измерения исходящей энергии планеты, чтобы помочь улучшить понимание климатической системы.

Модели прямой и обратной вертикальной интеграции

Модели вертикальной интеграции становятся все более распространенными в ДЗЗ — не только с точки зрения космического сегмента, когда компания решает проектировать, строить и запускать спутники с помощью собственных возможностей, но и спускаясь по цепочке создания стоимости в нижестоящую отрасль. Мы наблюдаем две тенденции вертикальной интеграции в ДЗЗ — прямую и обратную.

'Прямая вертикальная интеграция' является наиболее распространенным видом, когда организации не только вертикально интегрированы в космический сегмент, но и принимают решение о собственной разработке продуктов на основе данных со спутников. Некоторые компании делают это оппортунистическим образом, в то время как у некоторых есть стратегическое обоснование, как видно из разработки Planet, которая объявила о "планетарных переменных", использующих их приобретение Vandersat.

Планетарные переменные - это предварительно обработанные, точные потоки данных, которые измеряют условия на поверхности Земли, чтобы фиксировать и количественно оценивать изменения в динамических системах и предоставлять эту информацию лицам, принимающим решения на местах.

Это означает, что Planet не только пытается владеть и контролировать бизнес-деятельность, выходящую за рамки сбора и распространения данных ДЗЗ, но и вертикализуется в сельском хозяйстве, то есть фокусируется на развитии возможностей для конкретной вертикали, в отличие от предложения горизонтальных возможностей для решения проблем по вертикали.

'Обратная вертикальная интеграция' - это новая тенденция среди организаций, решающих развивать свои собственные возможности в области ДЗЗ в рамках своего бизнеса. Это может означать, что компании инвестируют в создание собственных функций EO и использование данных из существующих коммерческих и институциональных источников (также известных как "стратегия обработки данных').

Но это также может относиться к компаниям, которые предпочитают инвестировать в создание своих собственных группировок ДЗЗ, либо с нуля, либо через стратегическое партнерство / инвестиции с существующими коммерческими игроками ДЗЗ (также известными как 'космическая стратегия'). Intellion от Husqvarna и Vegetation Manager от Hitachi, оба инструмента мониторинга растительности, являются примерами первого подхода.

Планы от компаний, в том числе Tomorrow.io, ExxonMobil и Palantir являются различными версиями последнего подхода. По мере развития индустрии ДЗЗ ожидается, что все больше компаний, занимающихся ДЗЗ, решат вертикализировать и создавать продукты для конкретных отраслей и вариантов использования, тем самым продвигаясь вперед по вертикальной интеграции. Некоторые компании, не входящие в отрасль ДЗЗ, предпочтут не только получать данные от существующих игроков ДЗЗ, но и дополнять их своими собственными возможностями, либо с помощью "стратегии данных", либо 'космической стратегии'.
Эволюция стратегий выхода на рынок

В последние несколько лет наблюдалось быстрое расширение стратегий выхода на рынок, используемых коммерческими компаниями ДЗЗ по мере их масштабирования. В зависимости от сегмента ДЗЗ они различаются, как описано ниже, но важно отметить, что правильного подхода не существует, учитывая, что коммерческий рынок ДЗЗ все еще находится в стадии становления.

Большинство компаний, предлагающих ДЗЗ "данные как услуга" со своих спутников, надеются выиграть несколько долгосрочных контрактов на неопределенный срок, а также контракты на основе подписки.

Один из самых больших вопросов в развитии коммерческого сектора ДЗЗ заключается в том, будет ли достаточно якорных клиентов для компаний, которые разрабатывают возможности обработки данных ДЗЗ исключительно для использования в различных отраслях.

Стратегии выхода на рынок для компаний ДЗЗ

Несколько платформ ДЗЗ находятся в стадии разработки, как крупными технологическими компаниями, такими как Google, Amazon и Microsoft, так и внутри индустрии ДЗЗ, такими как Open Cosmos, Earth Blox и Astraea, которые недавно были в новостях. Хотя платформы будут играть ключевую роль в улучшении доступности, плавкости и удобства использования различных типов данных ДЗЗ, я считаю, что для создания масштабируемых применений ДЗЗ для использования правительствами и предприятиями некоторые платформы станут тематическими по своему характеру. Это означает, что, хотя они будут продолжать поддерживать различные общие варианты использования, некоторые из них будут вертикальными, чтобы предлагать подробные данные по конкретной предметной области и развивать экспертные знания для конкретных рынков.

Стратегия выхода на рынок для платформ ДЗЗ проста — приобрести как можно больше, в идеале с как можно большим количеством пользователей, которые будут платить подписки за доступ к платформам. Но платформы - это всего лишь инструменты; чтобы они стали успешными, организациям, которые их используют, нужны бизнес-кейсы, построенные вокруг них.

Стратегии выхода на рынок для продуктов ДЗЗ

Это относится к компаниям, предлагающим программные продукты, созданные с использованием спутниковых данных, ориентированные на конкретный вариант использования или варианты использования в рамках отраслей. Помимо прямого подхода к выбору стратегии, при котором компании пытаются распространять свои продукты непосредственно заказчику, две наиболее интересные стратегии выхода на рынок для продуктов ДЗЗ основаны на партнерских отношениях и основных интеграциях с крупными компаниями-разработчиками корпоративного программного обеспечения (SAP, Oracle, IBM, Salesforce и т.д.) или лидерами рынка в конкретных вертикалях, как видно из объявления стартапа по составлению карт наводнений Cloud to Street о партнерстве с Raincoat, поставщиком параметрического страхования, и Munich Re Group для запуска продукта страхования от наводнений в Колумбии. Национальная программа впервые сделает доступными полисы страхования от наводнений для более чем 100 000 колумбийских фермеров.

Эра коммерческих метеорологических спутников

Сегодня у нас есть несколько спутников, которые отслеживают погоду и собирают данные о различных геофизических переменных, чтобы помочь нам понять и предсказать погоду на Земле. Большинство из этих спутников принадлежат и эксплуатируются правительственными учреждениями США, Японии, Европы, Китая, России и Южной Кореи, среди прочих.

Роль частного сектора в прогнозировании погоды была в значительной степени сосредоточена на улучшении возможностей моделирования на основе данных, уже собранных с правительственных спутников, которые в большинстве случаев постоянно улучшаются.

Однако в последние несколько лет такие компании, как Spire и GeoOptics, начали предлагать данные о радиопоглощении GNSS и орбитальные микросистемы с помощью микроволновых радиометров. В прошлом году, Tomorrow.io объявила, что запустит группировку радарных спутников для отслеживания уровня осадка, а позже в этом году добавила в свои планы микроволновые эхолоты.

Acme AtronOmatic, поставщик популярного мобильного приложения MyRadar, объявила о планах по запуску группировки из 250 одноблочных микроспутников, оснащенных гиперспектральными, тепловизионными и камерами видимого диапазона. Совсем недавно Spire объявила, что добавляет в свою группировку микроволновые эхолоты из космоса, чтобы расширить свои наблюдения за погодой.

Поскольку изменение климата становится частью экономического, социального, политического и оборонного повествования, коммерческий сектор погоды, который может быть включен в отрасль ДЗЗ, будет играть огромную роль в разработке инструментов адаптации к изменению климата и устойчивости. Например, NOAA выделило почти 1 миллиард долларов США на "климатические данные и услуги" в течение следующих пяти лет.

Многое из этого будет зависеть от достижений частного сектора, не только в том, что касается запуска современных датчиков, но и в моделировании, обработке и распространении информации о погоде и климате. Многомиллионный контракт Spire с TCOM является примером того, как коммерческие метеорологические службы внедряются оборонным сектором. Пятилетнее соглашение включает в себя всеобъемлющие прогнозы погоды, оповещения для уведомления операторов сайта aerostat в случае плохого прогноза погоды, обучение по погоде для менеджеров сайта и потенциальных клиентов сайта, а также контактный центр, предоставляющий информацию о погоде 24 × 7.

Цель - решение проблем

Поскольку глобальные кризисы, такие как пандемия, изменение климата и другие, создают новый спрос на данные и продукты ДЗЗ, крайне важно, чтобы мы начали смотреть на решение проблем через объективную и целостную призму.

В конечном счете, проблема заключается не в конкретном типе датчика (гиперспектральный vs инфракрасного, SAR vs лидара), не в конкретной среде (спутник vs антенны vs in-situ), не в ДЗЗ vs погоды vs GNSS и, конечно, не в терминологии, такой как геопространственная или пространственная или локационная разведка. Мы должны быть сосредоточены на воздействии ДЗЗ на клиентов, на том, как это помогает им выполнять свою работу и в этом процессе способствует решению более масштабных экологических, социальных и экономических проблем.

12 сентября / 2022